Многоцелевой вертолет Ми-8 / Ми-17

  1. Ми-8 производство многоцелевого вертолета
  2. Многоцелевой вертолет Ми-17
  3. Средне-коммунально-транспортный вертолет Ми-172
  4. Ми-8Т транспортный вертолет
  5. Грузовые системы Ми-8Т
  6. Климов турбовальных двигателей
  7. Ми-8ТВ вооруженный вертолет
  8. Ми-8МПС поисково-спасательный вертолет
  9. Спасательный вертолет Ми-8МПС
  10. Вертолет Ми-17 производство и заказы
  11. Связанный контент

Российский многоцелевой вертолет Ми-8

Российский многоцелевой вертолет Ми-8.

Было произведено более 12 000 многоцелевых вертолетов Ми-8 (Nato Codename Hip), экспортировано более 2800, и они эксплуатируют более 50 военно-воздушных сил по всему миру.

Ми-8 - многоцелевой вертолет, выпускаемый в нескольких вариантах. Ми-17 является улучшенной версией Ми-8 с большей высотой и экологичностью.

Ми-8 производство многоцелевого вертолета

Вертолеты производятся ОАО «Московский вертолетный завод им. М.И. Миля» в Москве, ОАО «Казанский вертолетный завод» в Казани и Улан-Удэнским авиационным заводом и доступны в гражданском и военном вариантах. Военные варианты включают в себя транспорт Ми-8Т, транспорт VIP, радиоэлектронную борьбу, разведку, вооруженную версию Ми-8ТВ и поисково-спасательный Ми-8МПС.

Для Индии было изготовлено 40 вертолетов Ми-8ТВ с ракетами класса «воздух-поверхность» «Вихрь-М» (AT-16), которые были поставлены в конце 2001 года.

Многоцелевой вертолет Ми-17

Улучшенной версией Ми-8 является многоцелевой вертолет Ми-17, также известный как Ми-8ТМБ. Он специально разработан для улучшения возможностей на больших высотах и ​​в жарких погодных условиях.

Ми-17 можно узнать по Ми-8 по дополнительным воздушным фильтрам на воздухозаборниках турбины, а также по левому хвостовому ротору, что требуется для более мощных турбовальных двигателей TB-3-117A, которыми он оснащен.

Ми-17 может подниматься со скоростью 8 м / с. Максимальная и крейсерская скорость вертолета составляют 250 км / ч и 225 км / ч соответственно. Дальность полета вертолета составляет 465 км, а потолок обслуживания составляет 6000 м. Самолет весит около 7 489 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 13 000 кг.

«Было произведено более 12 000 многоцелевых вертолетов Ми-8 (Nato Codename Hip)».

Средне-коммунально-транспортный вертолет Ми-172

В июле 2002 года Казань подписала международное маркетинговое соглашение с BAE Systems из Великобритании и Kelowna Flightcraft из Канады на модернизированную версию Ми-8МТВ-3, среднетоннажного и транспортного вертолета Ми-172. У Ми-172 новая система полетов от BAE Systems Avionics, новая стеклянная кабина с электронной системой бортовых приборов Honeywell и стабилизированная многосенсорная револьверная головка BAE Systems Titan 385. Модернизированный вертолет был заказан ВВС Казахстана.

В 2007 году Хорватия разместила заказ на десять вертолетов Ми-171Ш в рамках погашения задолженности Российской Федерации перед Хорватией. Первые два были доставлены в декабре 2007 года.

Ми-8Т транспортный вертолет

Военно-транспортный вертолет Ми-8Т оборудован обычным подвесом и стрелой, с хвостовым винтом и не убирающимся шасси трехколесного носа. Пятилопастный ротор изготовлен из алюминиевого сплава.

«Наружный грузовой строп Ми-8 рассчитан на перевозку 3000 кг».

В кабине размещаются три экипажа: командир, штурман и бортпроводник. Кабина и главная кабина отапливаются, кондиционер не является обязательным. Кислородная система предусмотрена для экипажа и для пострадавших в вариантах скорой помощи и спасательного вертолета.

Особенности выживаемости Ми-8 включают броню кабины экипажа, взрывостойкую пенопластовую заливку в топливные баки, систему пожаротушения, а также дублированные и резервные гидравлические и силовые системы и основные цепи управления. Установлены противообледенительные системы.

Грузовые системы Ми-8Т

Посадочно-транспортное оборудование вертолета может использоваться для погрузки легких буксируемых боевых материалов и вооружения с помощью лебедок и для спасения людей с земли или с моря с помощью электрического подъемника (грузоподъемностью 200 кг).

В салоне есть точки крепления груза на полу. Пандусы предназначены для погрузки транспортных средств. В салоне может разместиться двенадцать литров (носилки). Грузоподъемность внешней подвески рассчитана на 3000 кг.

Климов турбовальных двигателей

Вертолет Ми-8Т оснащен двумя турбовальными двигателями Климов ТВ2-117. Дефлекторы установлены на воздухозаборниках двигателя для предотвращения попадания пыли при снятии с неподготовленных колодок. Вертолеты также имеют вспомогательный силовой агрегат (ВСУ) для автономных операций.

Вертолет перевозит 1870 л топлива в двух гибких внутренних баках и двух внешних баках. Общий запас топлива можно увеличить до 3700 л, установив в кабине до двух паромных цистерн.

Ми-8ТВ вооруженный вертолет

Вооруженный вариант, получивший обозначение Ми-8ТВ, оснащен 7,62-мм встроенными пулеметами и шестью внешними оружейными стойками с ракетами С-5. На вертолете также могут быть развернуты противотанковые ракеты AT-2 Swatter 9M 17P Skorpion. Система прицеливания вертолета - это коллиматорный прицел ПКВ. Ми-8ТВ также способен закладывать минные поля.

Вооруженные вертолеты Ми-8ТВ оснащены более мощными двигателями ТВ3-117ВМА, которые обеспечивают улучшенный потолок висения (3950 м по сравнению с 1760 м Ми-8МТ). Максимальная грузоподъемность вооруженного вертолета увеличена до 4000 кг.

Можно установить инфракрасный глушитель Hot Brick и установить шесть факельных дозаторов ASO-2V: три к порту и три к правой стороне фюзеляжа.

Ми-8МПС поисково-спасательный вертолет

Поисково-спасательный вертолет Ми-8МПС был разработан на основе военно-транспортного вертолета. В спасательных миссиях экипаж вертолета сбрасывает радиомаяки для обозначения района бедствия и доставляет спасательные команды для помощи и восстановления пострадавших.

«Вооруженные вертолеты Ми-8ТВ оснащены более мощными двигателями ТВ3-117ВМА».

Вертолет может одновременно поднять десять человек на стропе через спасательный плот PSN-10 и оснащен устройством аварийной посадки, обеспечивающим плавучесть в течение 30 минут.

Фюзеляж Ми-8МПС включает в себя специальные модификации для поисково-спасательных операций, включая большую входную дверь, два люка по правому борту, контейнер для плота и внешние дополнительные топливные баки.

Другое оборудование включает пилотно-навигационную систему PNKV-8PS, радиолокационную систему ЮР-40.1, тепловое поисково-спасательное оборудование TAPAS, бортовую стрелу с лебедкой LPG-300 и совком

Спасательный вертолет Ми-8МПС

Для восстановления космического корабля вертолет Ми-8МПС доставляет оперативно-технические группы со спасательным оборудованием в зону посадки.

Приборы и методы визуального поиска используются для обнаружения космических кораблей, возвращающихся из космических миссий и прыгающих с парашютом в зоны посадки. Вертолет используется для восстановления космонавта и возвращения его на базу. Космические объекты весом до 3000 кг перевозятся стропами на ближайший аэродром.

Вертолет Ми-17 производство и заказы

Аккредитованное производство Ми-17 началось в Китае в мае 2008 года ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и вертолетной компанией «Сычуань Лантьян», Сычуань. Всего в 2008 году было построено 20 вертолетов с использованием российских комплектов Улан-Удэ.

Несколько Ми-17 были доставлены в Иран, десять в Малайзию, 20 в Колумбию, 139 в Индию, 12 в Пакистан и 20 в Венесуэлу (поставки начались в феврале 2006 года). В феврале 2005 года иракские ВВС заказали десять самолетов Ми-17В-5 из польского Бумара. В декабре 2005 года чешская армия получила 16 вертолетов Ми-17Ш в рамках урегулирования задолженности с Россией. Эти вертолеты были переданы в дар армии Афганистана. Первые три были переданы в декабре 2007 года.

Королевская армия Таиланда объявила о заключении сделки по приобретению шести Ми-17 в октябре 2008 года. В июне 2010 года Россия объявила, что поставит вертолеты Ми-17 в Афганистан по контракту НАТО в рамках проводимого США тендера на поставку вертолетов афганской армии. ,

В июне 2009 года США передали Пакистану четыре вертолета Ми-17 для содействия его антитеррористической деятельности. В сентябре 2009 года ВМС США доставили четыре вертолета Ми-17 в Воздушный корпус Афганской национальной армии. Десять вертолетов Ми-17-V5 были доставлены в Афганские ВВС (AAF) к декабрю 2010 года.

В июле 2012 года армия США заключила контракт с «Рособоронэкспортом» на 171,4 млн долларов на поставку еще 10 вертолетов Ми-17В-5 для ВВС.
В декабре 2008 года Индия заказала 80 вертолетов Ми-17-V5 в рамках контракта на 1,34 млрд долларов. Поставки ВВС Индии вместе с запасными частями и сопутствующим оборудованием начались в 2011 году. Первая партия вертолетов поступила на вооружение ВВС Индии в феврале 2012 года.

Дополнительные 59 Ми-17 были заказаны в августе 2010 года. Первая партия из 19 вертолетов Ми-17 была доставлена ​​в феврале 2014 года, а остальные 40 вертолетов будут доставлены к концу 2015 года.

В сентябре 2010 года министерство обороны Польши подписало контракт с Рособоронэкспортом на 55 млн долларов на поставку пяти вертолетов Ми-17-1В. Аргентина также разместила заказ на два вертолета Ми-17 в сентябре 2010 года.

Первые три вертолета были доставлены в Польшу в декабре 2010 года, а остальные два - в феврале 2011 года. В июле 2012 года Шри-Ланка разместила у «Рособоронэкспорта» заказ на 14 вертолетов Ми-171.

В сентябре 2012 года «Рособоронэкспорт» подписал контракт с китайской компанией Poly Technologies на поставку 52 вертолетов Ми-171Е к 2014 году. Поставки были завершены в июле 2014 года.

В сентябре 2013 года министерство обороны Камеруна заключило контракт с Рособоронэкспортом на поставку многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-17.

Мировой рынок военных самолетов 2011-2021

Этот проект является частью нашего недавнего анализа и прогнозов мирового рынка военных самолетов, доступных на нашей информационной платформе для бизнеса Strategic Defense Intelligence. Для получения дополнительной информации нажмите Вот или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или через Эл. адрес ,

адрес   ,

Связанный контент

AH-1W Super Cobra - ударный вертолет морской пехоты США. Поставляется Bell Helicopter Textron и введен в эксплуатацию в 1985 году.

Boeing AH-6i - легкий ударно-разведывательный вертолет, разработанный в основном для экспортных рынков.