Съемка черно-белой пленки в среднем формате

Современные цифровые камеры способны на потрясающую производительность изображения, и они предлагают беспрецедентное сочетание удобства, эффективности и экономичности, что сделало их доминирующим режимом захвата изображения. Тем не менее, съемка черно-белых фильмов, особенно в среднем формате, - это увлекательный и полезный опыт, полезный, увлекательный и способный сделать вас более вдумчивым и эффективным цифровым фотографом.


Натан Бариста: Rolleiflex 3
Натан Бариста: Rolleiflex 3.5E с планарной линзой Zeiss 75 f / 3.5 и линзой Rolleinar # 1 Series 2;
1/60 секунды при f / 5,6; портативное на Kodak Tri-X Professional

Загрузка рулона из 120 пленок, скажем, в старый рефлекс с двумя линзами Rolleiflex может показаться странной и утомительной процедурой по сравнению с установкой карты памяти в DSLR. Использование экспонометра, индивидуальная настройка диафрагмы и скорости затвора, а также фокусировка вручную, безусловно, требуют больше времени и усилий, чем использование встроенных систем автоэкспозиции и автофокусировки вашей камеры. А ожидание разработки фильма, прежде чем вы сможете увидеть результаты, непременно испытает терпение тех, кто привык оценивать свои снятые изображения сразу на ЖК-дисплее. Тем не менее, этот «ретро» опыт заставляет вас замедляться, проявлять осознанный подход, и он дает вам то неповторимое чувство, что вы создаете что-то на века. Возможно, именно поэтому так много художественных фотографов и креативных шутеров продолжают снимать хотя бы часть своих работ на пленку и предпочитают традиционные черно-белые снимки.

Система захвата изображений, которую вы используете, действительно имеет значение!

Да, как говорится, именно человек за камерой определяет качество, оригинальность и значимость практически любой фотографии. Но фотография также является технологически ориентированной формой искусства, и поэтому тип оборудования и средства захвата, которые вы используете для создания изображений, также напрямую влияет на конечные результаты. Если вы посмотрите на фотографии на этих страницах, которые я снял на рулонной пленке Kodak Professional Tri-X 120 с двойными линзами (TLR) с ручной экспозицией 50–60 лет, они выглядят качественно и эмоционально не так, как вы обычно снимают с современной зеркальной фотокамерой. Они имеют своего рода тихое созерцательное величие, которое следует из медленного, обдуманного подхода, который вы должны использовать с этим типом камеры, и ограничений, которые он накладывает на фотографа. А ограниченная глубина резкости, которую вы получаете при съемке в среднем формате с большой диафрагмой, делает фон и передний план приятно не в фокусе.


Натаниэль и Колетт: Rolleiflex Automat MX с объективом Zeiss Tessar 75 мм f / 3,5 и объективом Rolleinar # 1;   1/25 секунды при f / 4;  портативное на Kodak Tri-X Professional
Натаниэль и Колетт: Rolleiflex Automat MX с объективом Zeiss Tessar 75 мм f / 3,5 и объективом Rolleinar # 1;
1/25 секунды при f / 4; портативное на Kodak Tri-X Professional

За исключением Mamiya C220, все камеры, которые я использовал, не имеют сменных объективов и фокусируются только до трех футов (именно поэтому в некоторых случаях я использовал макро-объективы Rolleinar, чтобы приблизиться к объекту). Тот факт, что при просмотре изображения с TLR при просмотре на уровне талии происходит обратное движение слева направо, усложняет отслеживание действий, но также стимулирует тщательное кадрирование и композицию, что является большим плюсом для портретной съемки. И, конечно, вы ограничены 12 экспозициями на рулон, стоимость которых составляет около 50 центов за штуку (не включая разработку, сканирование и печать), что действительно побуждает вас делать каждый подсчет.

Наконец, использование экспонометра для расчета и установки экспозиции побуждает вас по-настоящему задуматься о влиянии диафрагм и скоростей затвора на конечное изображение и тщательно обдумать, выставляете ли вы экспозиции для светлых участков, теней и полутонов. Короче говоря, съемка фильмов в классической TLR или складывающейся рулонной пленочной камере заставляет вас использовать медленный, дисциплинированный подход, которого слишком часто не хватает в современной быстро меняющейся цифровой фотографии, где большинство пользователей прибегают к автоматизации своих камер и практически неограниченным возможность захвата изображения с высокоскоростной карты памяти большой емкости.


Портрет художника: Rolleiflex Automat MX с объективом 75 мм f / 3
Портрет художника: Rolleiflex Automat MX с объективом 75 мм f / 3.5 Schneider Xenar и объективом Rolleinar # 1;
1/50 сек при f / 5,6; портативное на Kodak Tri-X Professional

Что вам нужно для начала

Если у вас уже есть или у вас есть доступ к хорошо функционирующей рулонной пленочной камере среднего формата, все, что вам действительно нужно, это: 120 рулонная пленка (я рекомендую Kodak Tri-X или же Ilford FP4 Plus ) и точный рабочий экспонометр. Электрический ток Sekonic L-208 Twin Mate Метр - хороший выбор, или вы можете выбрать классический использованный измеритель, такой как Gossen Luna-Pro. Убедитесь, что выбранный вами счетчик - это современный тип с питанием от батареи; старые измерители селена в порядке, но они, как правило, недостаточно чувствительны, чтобы читать при крайне слабом освещении.


Sekonic L-208 Twin Mate Light Meter
Sekonic L-208 Twin Mate Light Meter

Если вы не знакомы со съемкой рулонной пленки, лучше всего снимать не менее 100 кадров, чтобы чувствовать себя комфортно и креативно с этой средой, а 10 рулонов позволят вам снять 120 изображений в формате 2-1 / 4 x 2-1 / 4-дюймовый формат. Если вы потратите время, этого будет достаточно, чтобы дать вам новое мышление и перспективу, которые практически гарантированно улучшат ваши возможности цифровой съемки. Если у вас нет камеры среднего формата, вы можете найти хорошую подержанную камеру при относительно скромных затратах в B & H Подержанный отдел ,

Выбор камеры среднего формата

Среднеформатные камеры бывают самых разных типов, включая TLR, SLR, твердотельные пресс-камеры, а также камеры с фокусировкой и масштабированием в форматах от 6 x 4,5 см до 6 x 9 см, и даже некоторые панорамные опции расширяются до 6 х 17см. Поскольку единственный оставшийся широко распространенный размер рулонной пленки - это бумага на бумажной основе 120 (220 по-прежнему продается в ограниченном диапазоне), убедитесь, что выбранная вами камера снимает пленку такого размера.

Конечно, нет ничего плохого в использовании зеркальных фотокамер среднего формата, таких как Hasselblad 500 C / M, Mamiya RB67 или 645, Pentax 6x7 или 645 и т. Д., Но для этого проекта я решил сосредоточиться на TLR. Это простые, долговечные конструкции с бесшумными жалюзи с низким уровнем вибрации, а тот факт, что у них нет поворотного зеркала, позволяет снимать четкие снимки с рук с меньшими выдержками. Вот несколько рекомендаций:

Rolleiflex: эти классические классики являются стандартом, по которому оцениваются другие TLR, и они все еще устанавливают премиальные цены. Тем не менее, они обеспечивают автоматическое позиционирование первого кадра (без красного окна или меток позиционирования первого кадра для выравнивания) и автоматическую компенсацию параллакса. Если у вас ограниченный бюджет, выберите Rolleiflex Automat MX начала и середины 50-х годов с высококачественным объективом Zeiss Tessar 75mm f / 3.5 или Schneider Xenar 75mm f / 3.5 с высококачественным покрытием. Поздние модели Rolleis, такие как 3,5 F и 2,8 F с объективами Zeiss Planar или Schneider Xenotar, являются кремом этой культуры, но обычно они продаются немного дороже, в зависимости от состояния.


Поздние модели Rolleis, такие как 3,5 F и 2,8 F с объективами Zeiss Planar или Schneider Xenotar, являются кремом этой культуры, но обычно они продаются немного дороже, в зависимости от состояния

Rolleiflex 3.5E: Пожалуй, самая доступная, относительно поздняя модель высокого класса Rolleiflex, она обладает превосходным
75мм f / 3.5 Плоская линза и, как и все Rolleiflexes с 1937 года, обеспечивает автоматическое позиционирование в первом кадре и
автоматическая компенсация параллакса во всем диапазоне фокусировки.

Rolleicord: эти младшие братья Rolleiflex более просты по конструкции, но также обеспечивают автоматическую компенсацию параллакса и принимают объективы Rolleinar для крупного плана. Обязательно приобретите его с объективом Schneider Xenar 75mm f / 3.5 и затвором Synchro-Compur. Наиболее желательными являются последние модели Va и Vb, последние со сменными экранами просмотра. Тем не менее, более старые модели, такие как III и IV, все еще являются очень компетентными фотографами.

Mamiya и Mamiyaflex: Эти прочные высококачественные машины являются единственными действительно успешными TLR со сменными линзами, и они очень хорошо держатся. Доступны комплекты объективов от 55 мм до 250 мм, но оба стандартных объектива Mamiya-Sekor 80 мм f / 2.8 и 105 мм f / 3.5 имеют превосходное качество. Более старые модели, такие как Mamiyaflex C2, Mamiya C22 и C3, дешевле, а более поздние модели, такие как C220 и C330, стоят дороже. Они крупнее и тяжелее, чем Rolleis, и они фокусируются гораздо ближе, не требуя линз крупным планом, но у них нет компенсации параллакса, кроме линий на фокусировочном экране, чтобы направлять кадрирование.


Они крупнее и тяжелее, чем Rolleis, и они фокусируются гораздо ближе, не требуя линз крупным планом, но у них нет компенсации параллакса, кроме линий на фокусировочном экране, чтобы направлять кадрирование

Mamiya C220: больше и тяжелее, чем Rolleiflex, этот надежный TLR со сменным объективом может фокусироваться гораздо ближе
без аксессуаров, но вы должны вручную исправить параллакс на близких дистанциях съемки.
Стандартный объектив 80 мм f / 2.8 Mamiya-Sekor является выдающимся, и доступны объективы с 50-250 мм.

Zeiss Ikon Ikoflex: Это отличные камеры с точки зрения оптики и яркости фокусирующего экрана, но не такие сложные, как Rolleiflex, и более подверженные механическим неисправностям, особенно механизмам намотки и фокусировки пленки. Если вы можете получить один в хорошей форме по хорошей цене, это может быть целесообразно, и они выглядят очень круто. Цены варьируются в широких пределах, но убедитесь, что у него объектив Tessar 75 мм f / 3.5 и затвор Compur-Rapid или Synchro-Compur.



Zeiss Ikoflex Favorit: хорошо сделанный классический TLR с острым объективом Zeiss Opton Tessar 75 мм f / 3.5, яркий
видоискатель и встроенный в селен метр, но пленка-ветер
Механизм не такой надежный, как в аналогичных камерах Rolleiflex.

Другие замечательные TLR, достойные рассмотрения: Yashica-Mat с объективом Yashinon 80мм f / 3.5 или Lumaxar, но не другие модели с объективом Yashikor или Yashimar; Minolta Autocord с объективом Rokkor 75mm f / 3.5, который часто называют вторым лучшим TLR после Rolleiflex; и Ricoh Diacord G, спальное место с высокопроизводительным объективом Rikenon 80mm f / 3.5 и яркой системой просмотра.


5 и яркой системой просмотра

Yashica-Mat: отличная цена, этот TLR является надежным и надежным, с четким четырехэлементным Yashinon или - в ранних моделях -
Линзы Lumaxar. Наружный штык принимает линзы Rolleinar. Последняя модель 124G с
Встроенные счетчики CdS Hexanon стоят дороже и имеют пластиковые контрольные диски.

Все ближе и устойчивее

Если вы хотите снимать портреты, похожие на показанные здесь, вам понадобится сфокусироваться несколько ближе, чем минимальное расстояние фокусировки в три фута, как у обычного TLR со сменным объективом. Наилучший ответ - наборы объективов Rolleinar, сделанные Rollei, которые вставляются в наружные байонетные крепления объективов для просмотра и съема вашего TLR. В устройство встроена компенсационная параллакс-призма, которая монтируется над объективом обзора и обеспечивает удивительно точное кадрирование на близких расстояниях. Большинство TLR, включая старые Rolleiflexes, все Rolleicords и большинство других TLR с объективами f / 3.5, используют крепление Rolleinar 1, а наиболее полезным является R1, который поднимает вас примерно на два фута. Если вы хотите стать еще ближе, есть наборы R2 и R3.


Дэвис и Санфорд Траверс TR-553-228
Дэвис и Санфорд Траверс TR-553-228

Поскольку TLR не оснащены сверхскоростными объективами, и если вы хотите получить четкие изображения, то полезно использовать штатив при съемке со скоростью затвора 1/60 секунды и медленнее. Так как лучший штатив - тот, который вы берете с собой, я всегда ношу с собой Дэвис и Санфорд Траверс TR-553-228 , который складывается до 12 дюймов, расширяется до 53 дюймов, весит всего 2,6 фунта и будет поддерживать камеры весом до 10 фунтов.

Разработка и печать вашей пленки среднего формата

Если вы не стойкий традиционалист, вы, вероятно, не захотите создавать полностью влажную темную комнату и делать принты старомодным способом. К счастью, в эти дни вам не нужно; единственная часть процесса, которая все еще требует химикатов для темной комнаты, это разработка пленки. Вы можете принести свои 120 фильмов в местную профессиональную лабораторию; однако за пределами крупных городов их становится относительно мало. Альтернативой является отправка вашего фильма в лаборатории для обработки, с использованием предварительно оплаченных почтовых программ или для прямой связи с лабораториями. При работе с лабораториями у вас часто есть выбор традиционных разработчиков, таких как HC-110 или D-76, а также возможность сделать контактные листы, сканы и распечатки ваших негативов одновременно.


Фотосканер Epson Perfection V800
Фотосканер Epson Perfection V800

Конечно, вы также можете сканировать свои негативы среднего формата с высоким разрешением, выбрав совместимый с форматом сканер, такой как Фотосканер Epson Perfection V800 или Epson Perfection V850 PRO , которая имеет расширенные возможности программного обеспечения и дополнительные держатели пленки, а затем распечатайте их самостоятельно на любой высококачественной струйной фотобумаге по вашему выбору. Если вы хотите купить принтер с превосходной черно-белой печатью, я настоятельно рекомендую вам приобрести принтер с пигментированными чернилами и набором чернил, в котором предусмотрено не менее трех серых / черных чернил для достижения оптимальной градации тона. Вот некоторые предложения: Epson Stylus Photo R3000 Струйный принтер , который имеет максимальный размер печати 13 х 19 дюймов и использует набор из девяти чернил; Epson Stylus Pro 3880 Струйный принтер , который увеличивает максимальный размер печати до 17 x 22 дюймов, а также использует набор из девяти чернил; или Canon PIXMA PRO-1 , который имеет максимальный выходной размер 13 x 19 дюймов и использует набор из 12 чернил, а не пять монохромных чернил.

Для получения более подробной информации о пленочных сканерах, посмотрите на это Обзор B & H ,