Эксклюзивный СТО для Mac Блог разработчиков


Cryptic Studios и Звездный путь онлайн Недавно началась открытая бета-версия для включенного собственного клиента Mac для STO. Мы с гордостью сообщаем, что клиент Mac вышел из бета-версии и LIVE! Эта новая функция стала кульминацией большой работы нашей основной команды разработчиков программного обеспечения совместно с нашими партнерами по Transgaming. Путь к превращению STO, игры, полностью разработанной для архитектуры ПК, в работу с Mac был долгим и интересным процессом.


Cryptic хотел запустить Mac-клиент с момента запуска STO. Мы знали, что рынок существует, так как люди взяли на себя задачу создать собственную версию клиента, работающего на Mac, и мы знали, что в будущем мы хотим поддержать Mac как компанию. Как только мы прошли свободную игру, и мы поняли, что действительно можем добиться надлежащего преобразования, команда воспользовалась этой возможностью. Хотя мы знали, что хотим конвертировать нашу игру для работы на Mac, нам не хватало внутренней архитектуры Mac, чтобы фактически полностью конвертировать игру самостоятельно.

Мы начали искать сторонние компании, которые помогают с подобными обновлениями, и наткнулись на Transgaming, которая делает Windows-интерпретатор Cider. Он действует как переводчик специфичных для Windows функций к инструкциям, которые Mac может понять, и они настраивают это для каждого игрового порта. Мы решили работать вместе, и мы потратили месяцы, сотрудничая в процессе преобразования. Что касается Cryptic, то нам пришлось настроить некоторый код рендеринга для работы на Mac, поскольку они используют OpenGL, а Cryptic использует DirectX. Мы скомпилировали несколько шейдеров на лету как для Windows, так и для Mac, и, если все пойдет правильно, это должен быть одинаковый набор шейдеров для обоих.

Мы попытались скомпилировать почти все шейдеры, которые, по нашему мнению, нам нужны на сборщиках, но с помощью компилятора DirectX на всякий случай. Тем не менее, мы действительно часто сталкиваемся с этими запасными вариантами. Прямо сейчас мы всегда компилируем небольшой набор вершинных шейдеров и на компьютерах пользователей. Transgaming фактически пришлось обновить некоторые части своего движка для нашего преобразования, чтобы уменьшить некоторые системные зависимости Windows. Одной из приятных частей порта Cider является то, что мы исключили зависимость Internet Explorer для нашего модуля запуска. Это стало серьезным камнем преткновения для пользователей WINE на Linux и Mac, что затруднило установку игры. Теперь игра работает практически "из коробки" на Linux под WINE. Этот этап был действительно совместным, и обе стороны должны были внести изменения и быть гибкими, чтобы завершить эту критическую сторону процесса.

В дополнение к изменениям на стороне игры нам также пришлось создать совершенно новый интерфейс для программного обеспечения Cryptic для обработки ошибок и составления отчетов, поскольку они зависели от функциональности Windows. Эту задачу легко забыть, но она становится достаточно необходимой, когда начинают появляться сбои без дампов. Как только это было завершено, мы наконец смогли передать это нашей внутренней команде QA. Мы приобрели несколько компьютеров Mac со спектром рекомендуемых нами операционных систем, и они приступили к работе. После нескольких месяцев внутреннего тестирования мы смогли поставить его на наш тестовый осколок. Реакция была фантастической, и мы невероятно рады сделать нашу игру доступной для сообщества Mac.