Тест-драйв мобильного оператора «Поговорим» от Сбербанка
Опубликовано: 01.09.2018
Заявку на карту я сделала 23 января на сайте «Поговорим от Сбербанка». Для этого нужно было указать свои ФИО, телефон и адрес доставки. На сайте было также сказано, что доставка в московском регионе начнётся 1 февраля.
Поговорим
В назначенный день курьер действительно позвонил, сообщил, что уже готов привезти мои карты. Заявок на моё имя почему-то оказалось две! Мы решили разобраться с этим при встрече и договорились о времени доставки.
Оформление карты
Для оформления карты курьер использовал смартфон, в который ввёл мои паспортные данные. Затем я ввела в нужное поле свой электронный адрес, расписалась на экране пальцем (!), и через пару минут 8-страничный договор об оказании услуг уже был в моей почте. Таким образом, никаких бумаг в оформлении не использовалось.
Билайн отменяет роуминг по России с 18 апреля 2018 года?
Мне выдали карту в небольшом бумажном конверте. Причём номер своего предполагаемого телефона я выбрать не могла и узнала его, только вскрыв конверт. Однако номер оказался красивым, с тремя семёрками подряд.
Я отдала курьеру 500 рублей, и он зачислил их на мой баланс. Услуги доставки оплачивать не понадобилось.
От второй карты я отказалась — для этого нужно было расписаться напротив своей фамилии в общем списке заказчиков.
Сколько стоит связь
После подключения карты с баланса была списана абонентская плата за первый месяц — 499 рублей. Об этом я узнала из смс-сообщения. Это промо-тариф, который доступен для первых 10 тысяч подписчиков из Москвы. Я попала в их число и получила на месяц 1500 минут разговоров, 3000 СМС и 20 Гб интернета. Для остальных клиентов тарифы будут такими:
Линейка тарифов оператора «Поговорим» от Сбербанка
Без СМС* | 3 Гб., руб | 6 Гб., руб | 10 Гб., руб | 15 Гб., руб |
150 минут в домашнем регионе | 170 | 240 | 290 | 340 |
150 минут по всей России | 200 | 250 | 320 | 370 |
300 минут в домашнем регионе | 210 | 290 | 300 | 440 |
300 минут по всей России | 220 | 300 | 330 | 470 |
600 минут в домашнем регионе | 300 | 380 | 430 | 540 |
600 минут по всей России | 320 | 400 | 460 | 570 |
1 500 минут в домашнем регионе | 500 | 580 | 630 | 840 |
1 500 минут по всей России | 530 | 610 | 660 | 870 |
* пакет в 3 тыс. СМС-сообщений стоит дополнительно 30 рублей в месяц.
Как это работает
Вслед за первым сообщением пришло второе — мне сообщили, что средства на моём счёте заканчиваются. Это, конечно, меня удивило, ведь я только что отдала 500 рублей курьеру! Напоминать мне снова о деньгах было как-то рановато.
Чтобы разобраться, я решила загрузить мобильное приложение «Поговорим от Сбербанка» и проверить, что происходит с моим балансом. Однако интернет на телефоне всё ещё не работал, и для загрузки я воспользовалась офисным вай-фаем.
Интерфейс приложения оказался очень приятным и в целом понятным. Наверху отображался мой баланс — 1 рубль. Ниже — условия по моему тарифу. Подвигав бегунок настроек, я посмотрела, во сколько мне будет обходиться в месяц тариф с более скромными условиями. Например, 150 минут исходящих разговоров и 3 Гб интернета я могла получить за 200 рублей в месяц.
В следующем месяце я решила немного сэкономить и приготовилась пополнить баланс ещё на 200 рублей. СИМ-карта с моим постоянным номером, привязанная к банковским картам, лежала рядом. Поэтому мой баланс пополнила коллега Валя Фомина со своей моментальной карты Сбербанка. Однако прошло время, а деньги всё не приходили.
Раздражённая тем, что у меня всё ещё не работает мобильный интернет, а баланс не пополняется, я стала перезагружать телефон (айтишники учат, что если что-то не работает, то надо сначала перезагрузиться). И действительно, после перезагрузки на номер наконец пришло сообщение с настройками мобильного интернета, и всё заработало.
Параллельно с перезагрузкой я позвонила в службу поддержки с вопросом, куда делись деньги. Мою заявку приняли на рассмотрение, а через пару часов пришло сообщение о том, что в случае отсутствия поступления средств в течение суток необходимо обратиться в ближайшее отделение банка. Подходила к концу пятница, и мы с Валей решили подождать до понедельника.
В понедельник денег на балансе всё ещё не было, поэтому мы сходили в отделение Сбербанка на метро Римская и снова оставили там заявку.
В итоге деньги пришли в среду, 7 февраля. Из любопытства мы пополнили баланс со счёта другого банка — платёж пришел через несколько минут.
Выводы
Я тестировала карту мобильного оператора со 2 по 8 февраля.
Понравилось:
— звонки проходят отлично, и связь хорошая;
— СМС-сообщения доставлялись быстро;
— интернет работал хорошо;
— выгодный промо-пакет.
Не понравилось:
— долгий процесс подключения к интернету;
— первое пополнение баланса шло несколько дней;
— пришлось тратить время на звонок в службу поддержки и поход в Сбербанк.
https://www.sravni.ru/text/2017/7/17/test-drajv-novogo-mobilnogo-operatora-vk-mobile/
Автор:
Екатерина Аликина, иллюстрация - Мария Котышова