Главная Новости

44 Инженерно-геодезические изыскания сооружений линейного типа

Опубликовано: 01.09.2018

 

44  Инженерно-геодезические изыскания сооружений линейного типа. Разбивка пикетажа и поперечников. Пикетажная книжка.

Практически любому строительству предшествуют изыскания – комплекс экономических, геодезических, геологических, гидрогеологических и других исследований участка предполагаемого строительства с целью получения данных, необходимых для решения задач проектирования, строительства и эксплуатации различных объектов.  В результате инженерно-геодезических изысканий составляют топопланы и профили,  создают на местности основу для выноса и разбивки проекта в натуре.

При геодезических изысканиях линейных сооружении (дорог, каналов, линий электропередач и т.д.) выполняют трассирование.  Под трассой понимают  ось линейного сооружения,  обозначенная на плане плане,  карте или закрепленная на местности. Трассирование бывает камеральным - проектирование  трассы выполняется на планах или картах и полевым - положение трассы уточняется и закрепляется на местности.

При полевом  трассировании  на  местности определяют и закрепляют специальными знаками главные точки трассы:  начала и конца, вершин углов  поворота.  Затем по трассе прокладывают теодолитный или полигонометрический ход, разбивают пикетаж с обозначением плюсовых точек и поперечников.  Пикеты  закрепляют  через сто метров (для дорог) кольями, забиваемыми вровень с землей. Рядом устанавливают сторожек, на котором подписывают номер пикета (рис.44а).

Рис.44а. Разбивка пикетажа и поперечника

Вместе с  разбивкой пикетажа заполняют пикетажный журнал блакнотного типа (рис.44б), в котором показывают схематично ось трассы и элементы ситуации (абрис). При этом съемка ситуации влево и вправо от оси трассы на расстоянии 20 м выполняется способами перпендикуляров и  линейных  засечек,  -  от  20 до 50 м - выполняют глазомерную съемку.

Технология выполнения разбивочных работ на трассе следующая.

Закрепляют на местности пикет 0,  устанавливают теодолит,  определяют дирекционный угол  (магнитный азимут) начального направления.  С помощью ленты разбивают пикетаж по  предварительно  проведенному  направлению. Для характеристики рельефа местности в поперечном направлении разбивают профили влево и вправо на 50 м от оси трассы.  Вместе  с  разбивкой пикетажа  ведут  пикетажный журнал.  Влево и вправо на расстоянии 20 м способами перпендикуляров и линейных засечек выполняют  съемку  ситуаций, от 20-50 м - глазомерная съемка.

Рис.44 б. Фрагмент заполнения пикетажной книжки

rss